Из крана течёт ржавая вода куда жаловаться

Ржавая вода из крана в наших квартирах обыденность, но если вы не хотите с этим мериться, действуйте. Бытующее мнение о том что всё останется неизменным, ошибочно. Ничего не изменится, если ничего не предпринимать. Перемены в лучшую сторону, пусть даже и через продолжительный промежуток времени непременно наступят, а ещё вам не придётся платить за ржавую воду.

Rzhavaya-voda

Что значит ржавая вода

Прежде всего давайте, определимся какой смысл вкладывается в выражение “течет ржавая вода”. В контексте статьи это означает что коммунальная услуга (водоснабжение) не соответствует требованиям, установленным СанПиН 2.1.4 1074-01. Превышено суммарное содержание железа. Его не должно быть больше 0,3 млг/л или 1 млг/л, если так решил главный государственный санитарный врач и вынес соответствующее постановление.

Видимая ржавая взвесь, это только часть железа, трёхвалентное, другую часть, двухвалентную мы просто не видим. СанПиН не заморачивается раздельной регламентацией систем. Содержание считается суммарно, тем более что двухвалентная система неустойчива и со временем переходит в трёхвалентную, выпадает в осадок.

Если содержание Fe превышено то почти наверняка и марганца больше нормы. Его предельная концентрация 0,1 или 0,5 млг/л по постановлению.

Отмечу особенность формулировок, используемых в законодательных актах. В них нет понятия “холодная вода”, только питьевая. Даже исходя из одного этого можно сделать определенный вывод о качестве.

Порядок обращений по поводу коммунальных услуг ненадлежащего качества

Намеренно не выделяю водоснабжение, потому что порядок действий общий для любой коммунальной услуги. Он подробно прописан в 10 главе ПП РФ №354 от 06.05.2011. Конечно, дальнейшее развитие событий в каждой отдельной ситуации может различаться, но начало всегда одинаково.

Telefon-avarijno-dispetcherskoj-sluzhby

Многие люди считают, что обращаться в аварийно-диспетчерскую службу нужно только в экстренных случаях: прорыве трубопровода, отсутствия подачи ресурса. Изменение (ухудшение) качества воды воспринимается как обыденность, рядовой случай, но в требованиях к качеству коммунальных услуг ПП РФ №354, есть однозначное утверждение. “Отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства РФ о техническом регулировании не допускается”. Поэтому, если из крана течёт ржавая вода, это повод обратится в аварийно-диспетчерскую службу, со всеми вытекающими последствиями.

  1. Уведомить аварийно-диспетчерскую службу (п. 105) и подать заявление в управляющую компанию.
  2. Сообщение можно сделать в любой форме. Например, так. Сотрудники обязаны зарегистрировать сообщение, сообщить свою фамилию, время и номер регистрации (п. 106). Хочу обратить внимание на важность этих моментов. Именно факт регистрации является основанием для правовой оценки нарушения и позволяет судить о деятельности или бездеятельности УК.
  3. Сотрудник, принявший заявление обязан согласовать с вами время проведения проверки (п. 108).
  4. После проведения проверки, которая должна состояться в течение 2 часов после обращения, составляется акт проверки качества.
  5. В случае отсутствия представителей УК и ресурсоснабжающей организации или уклонения их от проведения проверки для составления акта можно пригласить старшего по дому подъезду и 2-3 соседей (п. 110.1.).
  6. Вполне возможно, что оценка качества представителями не совпадёт с вашей, тогда требуйте проведения экспертизы за счёт УК (п. 110). Результаты анализа должны быть доведены до вашего сведения в течение 3 дней после получения результатов.

Возможно, что вы не доверяете службе, проводящей экспертизу. Тогда выбирайте лабораторию сами, но уже за свой счёт. Стоимость анализа на содержание железа, марганца, общей минерализации на сегодняшний день (11. 2017) 2000-3000 рублей. Важно, чтобы у лаборатории, проводившей анализ проб, была аккредитация и соответствующие сертификаты, иначе суд, если дело дойдёт до него, не признает результаты экспертизы.

Дальнейшее развитие событий зависит от позиции УК. Либо она устранит неполадки и сделает перерасчёт, либо просто ничего не будет делать. Тогда обращайтесь в: Госжилинспекцию, Роспотребнадзор, департамент ЖКХ. Можно во все организации сразу. Удобнее всего сделать это посредством системы ГИС ЖКХ. На сайте системы можно найти необходимые законодательные акты и шаблоны обращений.

Но если и после обращений в эти инстанции ничего не изменится, подавайте иск в суд. Образец заявления смотрите здесь.

Срок для устранения недостатков

Этот срок вы можете назначить сами (Закон “О защите прав потребителей” ст. 30). Другое дело что срок должен быть реальным и разумным. Если ответственная организация не уложится в согласованный срок и из вашего крана по-прежнему течёт ржавая вода, то требуйте уплату неустойки за каждый день просрочки (ст. 28 п. 5).

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.